Шпаргалка конституция зарубежных стран

Длительное время обязательным признаком федеративной формы государственного устройства считалась двухпалатная структура союзного парламента.

При анализе федерализма одним из наиболее сложных вопросов является юридическое и фактическое разграничение компетенции между союзом и субъектами федерации. Все остальные вопросы, не содержащиеся в конституционном перечне, представляют собой предметы ведения нормоустанавливающих органов субъектов федерации.

Дуалистический принцип разграничения компетенции между союзом и членами федерации применяется с определенными дополнениями и поправками в Швейцарии, Австралии, Мексике, Бразилии. Принцип двух исключительных сфер компетенции применяется в тех странах, Основной закон которых устанавливает перечень предметов ведения как законодательного органа союза, так и законодательных органов субъектов федерации.

В некоторых федерациях ФРГ, Австрия устанавливаются две сферы компетенции: Подобная система разграничения компетенции оставляет за союзом право в случае необходимости вообще парализовать законодательную деятельность субъектов федерации и тем самым ликвидировать федеративную форму государственного устройства.

В двух федерациях Индия и Малайзия установлена трехчленная система разграничения компетенции между союзом и субъектами федерации. В первую сферу полномочий входят вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Союза. Вторую сферу полномочий составляют вопросы, отнесенные к компетенции штатов. Третью сферу полномочий составляют вопросы, отнесенные к совместной компетенции Союза и штатов. Субъекты федерации, обладая определенными первоначальными полномочиями, которые они имеют не в силу делегации, а по собственному праву, тем не менее находятся в зависимости от центральной власти.

Система органов власти и управления субъектов федерации регулируется либо союзными конституциями Индиялибо конституциями государственных образований США, ФРГ, Мексика, Аргентина и т. В государственных образованиях, составляющих федерацию, повсеместно создаются законодательные органы, которые могут быть как однопалатными, так и двухпалатными.

Органы управления субъектов федераций образуются в соответствии с теми стандартами, которые присущи президентским и парламентарным формам правления. Субъекты некоторых федераций США, ФРГ, Индия имеют собственные органы конституционного надзора, осуществляющие контроль за соответствием регионального законодательства конституции.

Избирательная система в зарубежных странах: Избирательная система в широком смысле — совокупность общественных отношений, связанных с проведением выборов. Избирательная система в узком смысле — способ подведения итогов голосования и подсчета голосов.